История Aprilia

Aprilia
172
(0)
Содержание

aprilia_colibri_vintage.jpg
Альберто Беджио - основатель компании Aprilia

История мотоциклов Aprilia началась с основания компании в 1956 году Альберто Беджио, отцом нынешнего президента компании Ивано Беджио. Первоначально основной упор в своей деятельности компания делала на выпуск велосипедов, но в 1960 году появилась первая двухколесная модель Aprilia с силовым агрегатом. Это был мопед. Несмотря на то, что основным источником дохода компании оставалось производство велосипедов, к 1975 году стало очевидно, что они вышли из моды, и их уровень продаж упал.

Поворотный момент в истории компании настал, когда группа рабочих завода в Наоле предложила план производства мотокроссовых гоночных мотоциклов вместо велосипедов. Новый модельный ряд компании оснащался двигателями самого различного объема, поставляемыми фирмами Minarelli, Sachs, Hiro и Rotax. Сотрудничество с австрийской фирмой Rotax успешно продолжается и по сей день.



Рожденный в гонке
С 294 гонками Гран-При, выигранными на Road Racing World Championship, Aprilia держит рекорд побед любого европейского изготовителя в истории этих соревнований. К ним присоединяются впечатляющие 54 титула Чемпиона Мира: 38 на Road Racing World Championship (20 в 125 классе и 18 в 250 классе), 7 в Супербайке (титулы Riderи победитель в Кубке Конструкторов удваивают победу в 2010, 2012 и 2014, титул лучшего Конструктора в 2013 году), и 9 в OffRoad дисциплинах (7 в Supermotoи 2 в Trial).

В декабре 2004 года Aprilia становится частью Piaggio Group, которая при реорганизации гоночного подразделения в Noale, ведет находящийся в Венето бренд к победам в World Championship Motorcycle Racing и расширяет горизонты спортивной деятельности: от возвращения к внедорожным дисциплинам , мировому ралли к дебюту в 2009 году в World Superbike на Aprilia RSV4.

За тот же период у Aprilia также накопилось 28 мировых титула и несметное количество европейских и национальных титулов. Каждые выходные, во всем мире, мотоциклы Aprilia выводят на международные и местные трассы, высоко держа честь итальянского и европейского качества, удовлетворяя желание байкеров к гонке и воспитывая молодых гонщиков, которым суждено покорить чемпионаты мира.

60е / 70е
Apriliaначинает производство мотоциклов в конце 60-х и уже в 1970 году, производит мотокросс "пятьдесятку", который превратится в 125, до прибытия на первые соревнования кроссовых мотоциклов в середине 70-х годов.

После дебюта в мотокроссовом спорте в 1975 году, Apriliaвходит в Чемпионат мира по мотогонкам, чтобы бросить вызов непобедимой японской модели в конкурентном 250 классе.

80е
Год - 1985, и у первого мотоцикла установлена двухлучевая рама из алюминиевого сплава, соединенная с вилкой Marzocchi и задненавесным моно амортизатором, установленным на прорычажной подвеске. Его двигатель - два цилиндра 2T Rotax с горизонтально помещенными цилиндрами. 23 марта 1985 в свой дебют в Южной Африке в Кьялами Loris Reggiani мотоцикл Apriliaфинишировал двенадцатым. В остальной части чемпионата мотоцикл показывает себя так хорошо, что Reggiani занимает нижнюю ступень пьедестала почета (третье место) в Риеке, а потом опять в Имоле.

В 1987 году Aprilia 250 быстро поднимается к вершине. Новое шасси и улучшенный двигатель позволяют ему занять второе место ("Зальцбург" и "Риека"). Победа становится реальной в Мизано. Дата 30 августа 1987 года и Reggiani приводит свой AF1 250 к своему первому успеху в гонке Гран-При.

В 1988 году Aprilia выпускается в классе 125 и сразу же во французском GP достигает своего первого подиума в категории восьмилитровых мотоциклов.

90-95-е
Несколько сезонов спустя, жаждущий результатов, Aprilia 250 радикально изменился, начиная с его имени RS250V, рожденного в течение сезона 1991 года. Новый мотоцикл немедленно получает звание исключительной машины. Победа прибывает с Chili на треке в Ассене, немедленно копируемая Reggiani в Поль Рикарде во Франции. И затем открывается великий талант: Max Biaggi выигрывает 250-й Европейский чемпионат.
Max Biaggi выигрывает 250-й Европейский чемпионат
Max Biaggi выигрывает 250-й Европейский чемпионат


1991 также приносит первую победу для Aprilia в классе 125: Alessandro Gramigni побеждает в Чехословакии.

В 1992 году Aprilia получает первый титул на Чемпионате Мира по мотогонкам: Alex Gramigni становится 125 Чемпионом Мира. И так 250 прочно закрепляется на вершине: Chili выигрывает в Хоккенхайме, Ассене и Донингтоне, Reggiani в Хересе и Маньи Кур, в то время как новобранец, Biaggi, выигрывает свой первый Гран-при в Кьялами. Aprilia также выигрывает два чемпионата мира в гонках по внедорожью: Tommy Avhala становится Чемпионом мира по триалу с Aprilia Climber, и Aprilia становится производителем чемпионов. После 1993 года, в котором оба мотоцикла 250 и 125 подтвердили свою конкурентоспособность, но едва не упустили титул, наступает год побед: это 1994, когда Max Biaggi выиграл в Австралии, Малайзии, Голландии, Чехии и Барселоне и стал Чемпионом мира в 250 классе на мотоцикле Aprilia.

В том же самом году Kazuto Sakata становится Чемпионом мира на его Aprilia 125: он побеждает в Австралии, Испании и Чешской Республике. Aprilia также собирает восемь выигрышных положений и девять самых быстрых кругов гонки. Aprilia также дебютирует в 500-м классе с Reggiani, едущем на чрезвычайно проворных двух цилиндрах: инновационном выборе в классической традиции Aprilia.

В сезоне 1995 года Biaggi и Aprilia неудержимы: Малайзия, Германия, Италия, Голландия, Великобритания, Чехия, Аргентина и Европа приносят сезона побед, которые подтверждают статус Max Biaggi как чемпиона мира и статус Aprilia как главного конструктора. Sakata, однако, не в состоянии повторить отличный результат в классе 125 и закрывает сезон на втором месте: но все же Aprilia оказывается чемпионом трижды, в Великобритании и Чехии с чемпионом мира и третий раз в Бразилии с Masaki Tokudome. В 500-м классе двухцилиндровый мотоцикл делает несколько шагов вперед, достаточно для Reggiani, чтобы закончиться 10-м, соревнуясь с несколькими официальными четырехцилиндровыми мотоциклами.

96 - 2000
В 1996 году Max Biaggi является трехкратным чемпионом: Малайзия, Япония, Испания, Италия, Франция, Великобритания, Чехия, Каталония и Австралия – остановки на Триумфальной дороге, которая ведет Biaggi на третий подряд Чемпионат мира. Статус лучшего Конструктора получен благодаря победам Tokudome в Индонезии, Японии, Германии и Сан-Марино, Perugini в Малайзии и Великобритании, совсем молодого Valentino Rossi в Чехии, Oettl в Италии и Gary McCoy в Австралии.

В 1997 году Aprilia выигрывает еще два Чемпионата Мира: в 125 классе и Кубок Конструкторов. Новым носителем цвета является Валентино Росси, который буквально доминирует в самом маленьком классе, взяв 11 побед в 15 гонках в Малайзии, Испании, Италии, Австрии, Франции, Голландии, Сан-Марино, Германии, Бразилии, Великобритании, Каталонии и Индонезии.

Сезон 1998 года является триумфальным для Aprilia, которая в 250 классе выигрывает 13 из 14 гонок GP, оставив только вводную гонку перед началом соревнований в Японии. Loris Capirossi выигрывает райдерский чемпионат. Превосходство Aprilia 250 было таковым, что ее гонщики четырежды заняли все три ступени на пьедестале почета. Aprilia также выигрывает 250-й Мировой Чемпионат как Конструктор с большим отрывом от конкурентов.

В 125 классе Kazuto Sakata выигрывает райдерский чемпионат благодаря сезонному доминированию в Великобритании, Франции, Испании и Японии.

1999 год является годом Valentino Rossi, который выиграл 250-й титул на выдающемся двухцилиндровом мотоцикле Aprilia RSW. В след за Росси также блистают "пользователи" Aprilia Battaini, Waldmann, McWilliams и Lucchi. Также благодаря им, Aprilia одерживает двойную победу на Чемпионате Конструкторов. Смелый проект в виде двухцилиндрового мотоцикла Aprilia 500 имеет большой успех в Донингтоне: Harada близко приближается к победе после подиума, который выиграл Paul Ricard, и занимает четвертые места в Муджелло (где он занял выигрышное положение) и в Каталонии. 1999 год также является годом для дебюта компании Aprilia в чемпионате SBK.

2000 - 2005
Посвящение начинается в 2000 году: участвуя впервые в Супербайке с официальной командой, Aprilia удивляет: Трой Корсер берет пять побед и четыре Superpoles. В Мировом Моточемпионате продолжаются триумфы: Roberto Locatelli - Чемпион мира в 125 классе. Это пятнадцатый титула чемпиона мира в истории Aprilia.

В 2001 году SBK также приносит огромное удовлетворение в связи с тремя победами (две для Corser и один для Laconi), восемь подиумов и три Superpoles. Это промежуточный год в Мировых Соревнованиях по Мотогонкам: в 250 классе Aprilia одерживает пять побед, однако только две в классе 125 (Cecchinello в Каталонии, а Sanna в Германии).

Но в 2002 компания готова к триумфальному возвращению: Aprilia буквально «обанкрочивает» Чемпионат Мира по Мотогонкам с помощью 4 необычных козырей: две победы в Мировых Кубках Конструкторов в 125 и 250 классах и два титула наездника в 250 классе с Марко Меландри и в 125 классе с Арно Винсеном. Восьмилитровые Aprilia выигрывают 8 из 16 гонок по графику, но именно в 250 классе их превосходство просто сокрушительно. Четырехлитровые Aprilia от Noale выигрывают 14 из 16 гонок. 2002 - также год дебюта трехцилиндрового Cube RS, который Aprilia вводит в совершенно новом классе MotoGP.

В 2003 году Aprilia выиграла три титула: в 125 классе Кубок Конструкторов (с 10 победами), в 250 Rider (Manuel Poggiali выигрывает чемпионат в своем дебюте) и в 250 классе Кубок Конструкторов (благодаря 14 победам). Сезон MotoGP был более беспокойным: RS Cube отлично дебютирует в руках Colin Edwards и Nori Haga, занимает самое быстрое время на круге гонки во французском GP и показывает обнадеживающие результаты. Затем наступает темный период, который исчезает только в конце года.

2004 и 2005 годы являются двумя переходными сезонами, когда Aprilia возвращается в гонки по бездорожью. Гоночный отдел в Ноале воплощает свое мастерство в Motocross, Enduro и Supermotard. Революционный двухцилиндровый двигатель Aprilia приводит Jerome Giraudo к получению исторического титула Чемпиона мира в категории S2. Кубок Конструкторов удается выиграть на 125 Чемпионате MotoGP.

2006 – 2009
Благодаря тому, что компания стала частью Piaggio Group и произошла реорганизация Гоночного подразделения, для Aprilia сезон в 2006 году стал по истине рекордным. Были выиграны шесть чемпионатов мира: молодой испанец Jorge Lorenzo (в 250 классе) и Alvaro Bautista (в 125) выиграли титул Rider и привели свои мотоциклы к двойной победе в турнирной таблице. Два титула Мирового Супермото добавляются (S 2) к четырем победам в MotoGP: француз Ван Ден Бош становится чемпионом мира, и Aprilia выигрывает Кубок Конструкторов.

И следующий сезон (2007) повторяет победы в пяти чемпионатах: к победе в Кубке Конструкторов в 125 и 250 присоединяются награды Lorenzo в 250 классе и венгерца Gabor Talmacsi в 125 классе. Кубок Конструкторов S2 был выигран на Мировом Чемпионате Супермото.

Еще два титула от MotoGP в 2008: победа в Кубке Конструкторов в 125 и 250 классах, являются показателями доминирования Aprilia в самых молодых классах чемпионата мира. Но революция не за горами, и в 2009 году самый амбициозный проект Априлии только начинается. Одновременно с выводом RSV4 на рынок, революционный супер спортивный мотоцикл характеризуется чрезвычайно продвинутым 1000 куб.см, 4-цилиндровым 60 ° V-образным двигателем, Aprilia Racing планирует свое возвращение в чемпионат мира по Супербайку. Гонщиком, выбранным Априлией для своего проекта, является Max Biaggi, чье возвращение в Ноале происходит через двенадцать лет после того, как он выиграл последний титул в классе 250. Первый год показывает непрерывный прогресс в развитии мотоцикла, и первая победа приходит на трассе в Брно. Еще восемь подиумов будут добавлены к этой победе, чтобы подтвердить качество проекта и навыки гонщика. 3 мировых титула получены на MotoGP: в 125 классе с испанцем Julian Simon Simon и титул в Кубке Конструкторов, как в 125 так и в 250 классе. В 2009 году двухцилиндровый RXV 4.5 также показал первые результаты. Мотоцикл, который Aprilia использует для штурма мировых Ралли: в Pharaoh Rally гонщик Paolo Ceci одерживает победу в 450 классе, и Aprilia оказывается на четвертом месте, соревнуясь с мотоциклами, имеющими более мощные двигатели. Это вводная часть для Aprilia RXV 4.5 перед участием в Dakar 2010.

2010
В самых известных и изнурительных внедорожных гонках, Aprilia RXV завоевывает невероятное третье вместе с чилийцем Francisco Lopez (победителем трех туров) и доминирует в классе 450 SP с Paolo Ceci.

Но в 2010 году шедевр достигается в WSBK: Aprilia Alitalia RSV4 и Max Biaggi, начинают сезон с намерением продолжить тенденцию роста по сравнению с предыдущим годом, быстро пробиваются к самому верху. Двойные победы приходят в Портимао и Монце. Места на подиуме также удостаивается Leon Camier, молодой Brit рядом с Biaggi, который способствует Aprilia занять лидирующее положение в рейтинге Конструкторов.

Американский триумф на гонке Miller позволяет Biaggi подняться в самый верх турнирной таблицы. Это позиция, которая ни каким образом не пугает уже четырехкратного чемпиона мира, и дважды победы повторяются в Мизано и Брно. Только Brit и Haslam пытаются задержать Макса и его красно-бело-зеленый Aprilia - который занимает большую "А" в верхней части чемпионата - но матч заканчивается в Имоле. Макс Бьяджи становится чемпионом мира SBK. Он является первым итальянцем, который выиграл самую престижную награду в истории Superbike, и он также обеспечивает Aprilia титул чемпиона мира в Кубке Конструкторов.

2011
Aprilia укрепляет свою репутацию наиболее победоносного итальянского и европейского производителя из всех тех, кто был активен в MotoGP. Выиграны 294 гонки Grand Prix (151 в 125 классе и 143 в 250 классе) и получены 38 чемпионских титула (19 выигранных Кубков Конструкторов и 19 райдерских титула). Aprilia выигрывает Кубок Конструкторов 2011 в классе 125, а в последней гонке сезона в Валенсии, молодой испанский гонщик Априлии Nico Terol назван Чемпионом мира 2011 в классе 125.

Мировой сезон Супербайка 2011 года завершился 3-м местом для Макса Бьяджи, который заработал в целом две гоночных победы и 12 подиумов. Благодаря этому результату, в сочетании с 4 подиумами товарища по команде Leon Camier, гоночная команда Aprilia Alitalia заняла 3-е место в Кубке Конструкторов.

В 2011 году Aprilia Racing выиграла Чемпионат Мира Supermoto S1. Оба титула «Райдер» и «Конструктор» были получены в последней гонке: местная звезда Adrien Chareyre, от Fast Wheels Team, на Aprilia 4.5, выиграл мировой титул в решающей гонке французского GP.

2012
Сезон 2012 SBK был местом для триумфальной истории: Max Biaggi отсутствовал на грандиозном старте, одержав победу в первом раунде в Австралии. Макс находился в топе турнирной таблицы в течение почти всего чемпионата и был вынужден стартовать со второго места только после московского раунда. Но уже в следующем раунде он вернулся в лидеры, выиграв в Нюрбургринге в исторический день для Aprilia, разместившей три мотоцикла RSV4 на подиуме в Первой гонке (напарники по команде Eugene Laverty и Chaz Davies на ParkinGo Aprilia присоединились к Максу) и два во Второй гонке: победа Davies и Лэверти. На заключительную гонку в Маньи-Куре Biaggi находился в верхней части райдерской турнирной таблицы с 30.5 очками преимущества над Tom Sykes (Kawasaki), 38.5 очками преимущества над Marco Melandri (BMW) и твердыми 68.5 очками отрыва от Carlos Checa (Ducati). В турнирной таблице Конструкторов Aprilia прибыла на заключительную гонку с сильным 28.5 очковым преимуществом над BMW, 47.5 очками над Ducati, 66 очками над Kawasaki, 152 очками над Honda и на 292 очков больше, чем Suzuki.

Плохая погода и десятое место на стартовой решетке создали небольшие осложнения для последнего штурма Макса. В Гонке 1 Макс стал участником скользящей аварии и выбыл из гонки после нескольких кругов. Sykes (третьим пересекший линию) и Melandri (вторым) заняли очень опасные позиции в турнирной таблице. Начался последний поворот последней гонки Чемпионата Мира: Макс был пятым, что позволило ему сохранить минимальный перевес над Sykes, и он стал чемпионом мира по Супербайку уже второй раз. Aprilia стала чемпионом в Кубке Конструкторов SBK.

2013
После доминирования в течение всего сезона, начиная с гонки на Острове Филлип в котором пять из шести мест на подиуме были заняты мотоциклами Aprilia. В 2013 году Aprilia получила титул Конструктора Мирового Супербайка. Итальянские цвета вместе с Aprilia прочно закрепились на высоких позициях в мотосезоне 2013 года. С 10 победами (9 у Laverty, 1 у Guintoli) и 26 итоговыми подиумами, итальянский производитель оказался с 550 пунктами против 501 у Кавасаки, 443 у BMW, 243 у Suzuki, 236 у Honda, 185 у Ducati и 8 у Yamaha. Это безапелляционное подтверждение превосходства итальянских 4 цилиндров RSV4 Априлии. Конкурентоспособность RSV4 подтверждается результатами команды "satellite", взявшей три подиума (по два на Giugliano, один для Fabrizio) и одну поул-позицию.

2014
Чемпионат мира по Супербайку 2014 завершился триумфом для Aprilia, которая заработала как титул Rider, с французским наездником Sylvain Guintoli, и завоевала Кубок Конструктора, благодаря RSV4 Aprilia. Сезон SBK 2014 года был очень интересным и отмечен блестящим возвращением Guintoli и Aprilia. Представитель Kawasaki Tom Sykes, в середине сезона, казалось, был неподвижен с первой строчки турнирной доски. Но с серией впечатляющих побед райдеры Aprilia, Sylvain Guintoli и Marco Melandri, сначала обогнали Kawasaki в гонке за Кубок Конструкторов, и затем прибыли в последнем решающем раунде в Катаре всего на 12 пунктов позади лидера.

На треке в Лосале Sylvain Guintoli совершил потрясающий камбэк, который войдет в историю Супербайка наряду с двумя блестящими и бесспорными победами в ночной гонке по пустыне, в которой он обогнал Tom Sykes и впервые за свою карьеру заработал титул Чемпиона Мира по Супербайку.

Aprilia удвоила празднование, став Чемпионом мира среди конструкторов третий год подряд, подтверждая неоспоримое техническое превосходство RSV4, итальянского мотоцикла, который продолжает выдерживать жесткую конкуренцию в мире с момента первого участия в World SBK (2009), выиграв 7 Мировых титулов (три награды в номинации Rider и четыре победы в Кубке Конструкторов). Это сочетание побед Чемпионата Мира (Rider и конструктор) является третьим для Aprilia RSV4 после соревнований в 2010 и 2012 годах с Max Biaggi.

После американского тура в Лагуна Сека преимущество Sykes (Kawasaki) над Guintoli составляло 44 очка, огромный разрыв при условии оставшихся лишь трех туров в этом сезоне. С тех пор как RSV4 и его всадники были на пути к победе, выигрыш оказался почти невозможным. В Хересе и Маньи-Кур Apriliaдоминировала в гонках, выиграв три раза с Melandri (и Guintoli каждый раз приходил вторым) и один раз с Guintoli (и Меландри второй). Это были очень значимые моменты, которые позволили Apriliaдогнать и перегнать Производителя Kawasaki в чемпионате мира и Guintoli уступил в Катаре Сайксу лишь 12 очков.

2015
Сезон 2015 отмечается возвращением Априлии к классу MotoGP на год раньше первоначально объявленного срока. На самом деле, цель стратегии группы Piaggio заключалась в совершенствовании бренда Aprilia в топ-классе, обращая внимание на быстрый рост конкурентоспособности, уделяя особое внимание техническим и организационным особенностям всех спортбайков Aprilia, совершенствуя мотоциклы данной категории. По этой причине Aprilia Racing появилась на треке при поддержке соглашения, достигнутого с Gresini Racing. После тестового гоночного сезона, райдеры Alvaro Bautista (Испания) и Stefan Bradl (Германия) смогли последовательно выполнить точную настройку мотоцикла Aprilia RS-GP и даже оказаться в ТОП-десять по несколько раз.

Эти результаты можно считать утешительными, особенно если учесть, что первый современный Aprilia MotoGP на самом деле является лишь лабораторным образцом, полученным из RSV4 WSBK Dominator и который служил для приобретения знаний и навыков, необходимых для разработки нового прототипа, который выступал в 2016 году.

Параллельно с усилиями в MotoGP, RSV4 подтвердил свой статус мотопобедителя в World Superbike. Управляемый райдерами Leon Haslam (Великобритания) и испанским новобранцем Jordi Torres, V4 из Венето выиграл 3 гонки и занял 10 подиумов, чтобы подтвердить свою конкурентоспособность. Другой необыкновенный подиум (одиннадцатый в 2015 году) завоевал Max Biaggi, в 44 года и после трехлетнего ухода из гонок, во время своего второго появления занимает великолепное второе место на треке Сепанг в Малайзии. Последняя гонка Superstock 1000 FIM Cup подарила Априлии и Lorenzo Savadori заслуженную победу в чемпионате 2015 года, заработанную после 4 первых мест и трех подиумов из восьми туров сезона.

Aprilia также доминировала как брендов, выиграв Кубок Конструкторов с 176 очками: на 34 очка впереди БМВ, 39 впереди Дукати, 64 впереди YAMAHA и более чем на 118 очков впереди Kawasaki.